Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

Еще картинки>>>

Не сотрясая основ — не получится

Конституционная глобальная перезагрузка нужна стране не потому, что нужна кому-то лично. Она нужна всем без исключения, потому что мы все без исключения дошли до ручки.

Постоянное противостояние президентов и премьеров (о чем был предыдущий материал "Дружба с позиции силы"),

постоянное прямое и нескрываемое руководство страной со стороны других государств (обновляется лишь их список),

два революционных переворота при постоянном ожидании третьего, причём все они уже в независимой стране, то есть с африканской периодичностью,

редко дотягивающие до конца полномочий парламенты (только за последние 10 лет: 5-й и 7-й созывы разогнаны досрочно, 8-й бодро дышит на ладан),

аналогичная ситуация с президентами (из 4 предыдущих лишь 1 был избран повторно, зато 2 прекратили выполнение обязанностей досрочно, в то время как, например, в США из последних 5 были избраны на второй срок 4),

совершенно условный, конъюнктурно-позорный и абсолютно беспринципный состав всевозможных парламентских ситуативных коалиций,

подфамильные кланы на пару лет вместо идеологических левых-правых партий,

регулярно всплывающий вопрос императивного мандата в парламенте, при котором становятся ненужными и без того мало что реально решающие рядовые депутаты,в таком случае достаточно только лидеров фракций, самостоятельно распоряжающихся набранными этими фракциями голосами,

стабильное узнавание депутатами об очередной фрикции их фракции через СМИ от руководителя без обсуждения,

14-кратные голосования по одному и тому же вопросу,

почти ежедневное превышение почти в 2 раза объявляемого по количеству активных карточек числа депутатов в зале над фактическим их количеством, то есть стабильно дутый кворум в ВР,

фактическое устранение парламента от реального участия в принятии налоговых изменений и Госбюджета,

рекламируемое первыми лицами страны предписание парламенту по изменению Конституции, содержащееся в бумаге, подписанной 2 послами, 2 бандитами и позапозапрошлым президентом, с официальным открытым противопоставлением этой бумаги Конституции,

управление Конституцией через изменения в регламент Рады, принимаемые простым неконституционным большинством и при этом с явным нарушением самого регламента,

фактическое отсутствие армии на момент начала войны и необъявление этой войны в течение 2 лет,

неспособность государства обратиться к гарантам неприкосновенности за выполнением/соблюдением таких гарантий,

неспособность государства ни доказывать виновность, ни тем более ловить преступников, чьи афёры измеряются в миллиардах долларов,

официальное хождение в стране двух валют при недоверии к национальной

и прочее, прочее, прочее —

куда можно катиться ещё дальше?

Ни одна Конституция в Украине никогда не была согласована с народом, из-за чего всегда явлалась не общественным договором, а сговором ветвей власти наподобие знаменитого Конституционного соглашения.

Только менять кардинально.

Только через специально избранное Конституционное собрание с последующими социологически подтверждаемыми реальными консультациями с народом — без даже налёта чисто формального общенародного обсуждения, как при совке.

Только с окончательным утверждением через общенациональный референдум.

Иначе её утвердит очередной (чей?) майдан.

А заодно в процессе действительно демократического ваяния Основного Закона придётся поинтересоваться народным мнением насчет института президента, который имеет такие полномочия только в бывшем СССР, а из цивилизованного мира — лишь в совершенно иноментальных, инопроблемных и инокультурных США да Франции и больше нигде.

Придётся честно спросить у людей и нужны ли Украине внутриукраинские антиукраинские колонии с особым статусом и содержанием за её счёт.

Два слова в этой связи отдельно. Умная оппозиция, понимая, чем ей всё это грозит, вопрошает, как же будет работать новый орган по созданию Конституции, если в его избрании не смогут участвовать жители оккупированных территорий.

Отвечаю.

Во-первых, считать ли эти регионы Украиной, решать людям, а не политикам.

Во-вторых, вопрос может быть решен аналогично Верховной Раде. Избрано не 450, а чуть более 420, но необходимое для принятия решений большинство считается из всех 450, то есть простое — 226, а конституционное 300, тогда полное избрание всех всё равно бы уже ни на что не повлияло даже если бы все, не избранные из-за оккупации, были против. Аналогично может быть избрано не 300, а (условно) 270, но большинство должно быть набрано исходя из 300. Это сложнее, но иного решения нет.

Все вопросы решаются, реальное народовластие возможно, было бы желание. Не будет у власти такого реального желания тогда её сброс будет осуществляться не общенародно, а теми, кто громче,как на вече в Новгороде.

Стоило ли тогда отделяться?

Извините за честность.

 

Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=846

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.