Самое

Авторский сайт
Александра Кирша

Лучшее у других

Дайджест Капитали$та

Видео

Loading...

Видео

Еще видео

Футбол

Картинная галерея

Еще картинки>>>

Как учить студентов

Имея 39-летний (1982-2021) опыт преподавательской работы (семинары и практические занятия в вузах, школе менеджеров и очень долго для практикующих бухгалтеров), рискну высказать своё видение того, как надо было бы учить студентов без лишней нагрузки, но и без потери качества. В преддверии, так сказать, 1 сентября.

Конечно, то, о чём речь пойдёт дальше, пригодно не для всех специальностей например, наверняка неприменимо для подготовки военных, врачей или, допустим, музыкантов, однако же есть и широкий круг тех программ, для которых всё это вполне сгодится.

Прежде всего, диктовать студентам тексты для конспектирования в наше компьютерно-цифровое время есть абсолютная дикость, хотя и всемирно распространённая, это затянувшаяся отрыжка из пещерного 20-го века, ни в чём здесь принципиально не отличающегося от, скажем, 12-го.

Но и при онлайн-образовании обратная связь должна быть хотя бы как в телешоу, где зрители в зале голосуют, согласны или нет, только подключены должны быть все удалённые слушатели, а сигнализировать они должны не о (не)согласии, а если непонятно или (другой сигнал) если затронутая тема представляется неинтересной тогда лектор, видя расклад, сможет по ходу занятия корректировать излагаемое.

Но главное лекция должна постоянно сопровождаться рабочими ссылками на то, где подробнее («вот звук с видео, а вот текст буквами»), чтоб не записывать за преподавателем, а при необходимости посмотреть куда надо.

Ну и конечно время от время контрольные, а главное электронный экзамен по окончании курса.

Пользоваться при выполнении контрольных или сдаче экзаменов (хоть из дома!) должно быть можно чем угодно, как это можно и в жизни, но и вопросы/задачи должны быть соответствующими, чтобы просто умения пользоваться любой справочной информацией было недостаточно.

Сданным курс считается только тогда, когда из случайно отобранных ботом 20 вопросов (а их полный свод — например, 500 — единый по всей стране для этого предмета) правильный ответ дан на 18-20 (отлично) или 14-17 (хорошо). То есть как минимум 70% должно требоваться.

При переэкзаменовках, если они раньше, чем через год после экзамена, учитываются все прежние попытки, то есть после 13 в первой попытке надо во второй выйти хотя бы на 15, чтоб в сумме набрать 28 как 70% из 40. Ну а после 7 не спасёт уже ничего — даже 20, разве что переэкзаменовок будет несколько и тогда можно, например, получить в сумме 7 + 19 + 16 = 42, то есть 70% от 3 х 20 = 60 возможных.

(Преподаватели при этом как от отбора вопросов, так и от оценивания ответов полностью устранены: бот это делает автоматически!)

И пусть тогда каждый студент сам решает, что и как ему учить, какие лекции и по какому предмету слушать, какие контрольные для допуска к экзамену сдавать, а на какие предметы забить.

На выходе он получит официальную бумагу с перечнем сданных дисциплин и оценок — а там уже сможет выбрать вуз, который даст ему диплом, в зависимости от требований конкретного заведения: какое-то будет требовать, например, 20 предметов с оценками не ниже 95% по каждому, а какому-то будет достаточно и 10 конкретно обозначенных важных для него предметов с оценками не ниже минимальных 70%. Но требования каждого данного вуза должны применяться автоматически и быть едиными для всех студентов, включая «чужих», — просто в дипломе будет указано и где он учился, и где просто получал диплом, то есть как бы нострифицировался.

Кстати, при поступлении в вуз при таком подходе можно обойтись без экзаменов, лишь бы платил, все равно для диплома придётся учиться. Но кто хочет учиться бесплатно — вот им необходимо пройти единое «ЗНО».

То, что здесь предложено, представляется настолько очевидным и полностью исключающим любую коррупцию, что к этому мы всё равно придём — рано или поздно. (Другое дело, что дипломы не всякого вуза будут признаваться за рубежом!) Но лучше к механизму «образования без лишнего» перейти пораньше, не тратя зря ни средств, ни времени — ни обучаемых, ни обучающих.

Тем более, что учебных заведений, включая высшие, у нас в ближайшее время явно будет меньше.

Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=1402

При перепечатке ссылка на www.samoe.in.ua обязательна.

© А.Кирш концепция, структура, содержание,сюжеты рисунков | © А.Левин оформление и техническая разработка | © В. Лотоцкий рисунки
2010 г.