Голодомор кака,
или Снова о свиньях
Откройте материал «Манкурты и желуди». Он был посвящен, напомню, проблеме исторической памяти и состоял из трех частей:
I. Трагедия (отрывок из романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день...» — о ничего не помнящих полулюдях-«манкуртах»);
II. Комедия (отрывок из басни И. Крылова «Свинья под дубом» — «Лишь были б желуди...»);
и — как продолжение поведенческой линии манкуртов и свиней — следовала часть III. Фарс («Подслушано»):
«Ну к чему сейчас все эти разговоры о голодоморе? Это же прошлое, а смотреть нужно в будущее! И от воспоминаний о голоде хлеба сегодня не прибавится. Так зачем же столько об этом говорить? Чтоб лишний раз подразнить Россию? По-моему, неумно это и несвоевременно. Ведь своих энергоносителей нет, а с теми, у кого они есть, ссоримся из-за воспоминаний…».
Так вот, эта последняя часть (но без слов «Фарс» и «Подслушано») попала в Интернет... в качестве моей собственной позиции и была сопровождена заголовком насчет того, что Кирш, дескать, считает экономические проблемы более важными для обсуждения, чем голодомор.
Кто не верит, может в Инете зайти в любой поисковик (лучше — на Яндекс) и набрать слова «Кирш», «разговор», «голодомор».
Видимо, жанры иронической притчи, литературного эссе и прочие изыски для наших людей слишком сложны. Нам бы чего-то попроще (как учил Огурцов из «Карнавальной ночи», обращаясь к ерничавшим клоунам,— «Скажите ясно и прямо»). Тогда и простора для лжецитирования будет поменьше, и авторская мысль станет понятнее.
С учетом обретенного опыта пишу теперь четко и однозначно:
Голодомор — кака.
Не помнить истории — плохо.
Свиньей быть некрасиво.
Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=111